Снятие шин

После проверки и окончательной припасовки коронково-колпачковой конструкции шины фиксируют на опорных зубах без цемента на 3—6 дней. За это время подвижные зубы вследствие перестройки тканей пародонта погружаются на толщину коронок и не повышают прикус. Если шина удобна и не мешает пациенту, еще раз проверяют состояние прилежащих к ней тканей и сдают шину больному для постоянного пользования. Таким образом, благодаря кламмерам все 3 шины объединяются и происходит круговая стабилизация пораженного пародонтитом зубного ряда.

Однако, как считает А. И. Рыбаков (1971), несъемные шины создают неадекватные нагрузки на ткани пародонта, могущие привести к обострению патологического процесса. Это является основным недостатком фиксации подвижных зубов при помощи несъемных шин. К другим недостаткам можно отнести трудности обработки зубов у лиц пожилого и старческого возраста (нагрузка на организм); механическую травму, наносимую тканям пародонта во время изготовления и снятия шины при обострении заболевания; возможность поломки колпачковых шин и рассасывание цемента под ними; разрушение зубов под колпачками кариозным процессом и др. Поэтому более приемлемыми являются съемные шины или шины-протезы, обладающие целым рядом преимуществ: они более приемлемы в гигиеническом и косметическом отношении; их можно исправить или починить; они не препятствуют проведению местного лечения.